Театральная студия ТЕАТРАЛЬНЫЕ ШТРИХИ 19.10.2018

Представьте себе школьную театральную студию. Представили? Предлагается сценарий – чаще всего руководителем студии, поскольку он человек опытный и может выбрать из моря пьес ту, что по-настоящему интересна детям. Распределяются роли – если детей много, а действующих лиц не очень, создаются дубли – мало ли, вдруг кто заболеет или не сможет быть на спектакле. Начинаются репетиции, изготовление декораций и реквизита... Ставится спектакль – он венчает эту долгую и увлекательную работу. Возможно, его покажут ещё несколько раз, после чего начинается история постановки следующей пьесы.

А теперь представьте детей разного возраста – с 5 по 11 класс – и немножко взрослых, среди которых пара-тройка родителей, которым ужасно интересно во всём этом участвовать помимо своих профессиональных, домашних и родительских дел. Они обсуждают, что каждому хотелось бы воплотить на сцене. Нет не только сценария (его ещё предстоит создать) - может не быть и готового текста. Вместо этого сейчас впечатления от прочитанных книг, авторов, целых эпох. Так определяется тема спектакля или книга, по которой он будет поставлен.

Всё, что происходит дальше - сценарий, декорации, реквизит - тоже является результатом работы всех участников спектакля. Сценарий пишется так, чтобы все, кто хочет в нём сыграть, мог это сделать. Удивительным образом (на самом деле, конечно, благодаря таланту руководителей студии) придуманные сообща сценарные и режиссёрские ходы не только не противоречат литературной основе, но и проявляют тонкости и нюансы авторского текста. Так, например, в «Алисе в стране чудес» зрители увидели 6 Алис, а в спектакле «Летучий корабль» лесную научную лабораторию.

В этой студии ничто не мешает воплощению собственного замысла. Взрослые – в помощь, если она нужна. Если не нужна – не будут пытаться «улучшить». Примеров таких абсолютно самостоятельных спектаклей у существующих всего четвёртый год «Театральных штрихов» пока два: спектакль «Перелом», основанный на стихах, письмах и биографиях поэтов Серебряного века и «История о человеке, который умер дважды» по рассказу В. Шукшина «Осенью». Сценаристами и режиссёрами-постановщиками выступили выпускницы 2018 года Лена Первушкина и Милена Комарова.

Зачем всё это? Почему так сложно и нелинейно?

Потому, что для руководителей студии «Театральные штрихи» погружение детей в культурный мир театра, развитие способностей, обучение актёрскому мастерству и премудростям создания спектакля – лишь верхушка айсберга. А в глубине, в основании – формирование личности. Творческой, инициативной, самостоятельной и ответственной.